Дам некоторые советы из практики. Перед выполнением каждой фишки шатуны расположи параллельно плоскости, на которой стоишь, вынося вперед ту ногу, в какую сторону хочешь закрутить байк.
Трекстэнд отрабатывай на любой подходящей поверхности, можно с небольшим наклоном. Выбирай один из моих способов или придумай свой.
Сбрось скорость до минимальной и зажми тормоза. Переднее колесо зафиксированного байка поверни на 45° влево или вправо – в сторону той ноги, которая впереди. Тормоза не отпускай. Стой и держи равновесие, добиваясь этого весом своего тела, легкими наклонами и поворотами.
Можно по-другому. Начало, как в первом варианте, но тормоза после поворота колеса не держи. А баланс в случае наклона байка поддерживай легким нажатием на педали: вперед, если наклон в сторону повернутого колеса, и назад, если байк норовит упасть в обратную сторону.
Бани – хоп - прыжок на байке с отрывом от земли обоих колес. Для прыжка скорость – маленькая, шатуны параллельно поверхности. Слегка приседай и отталкивайся от педалей вверх. Естественно, байк тяни за собой: руль подтягивай руками, а задние колеса - ногами, поворачивая их на педалях.
Несколько советов, проверенных на себе: лучше, чтобы центр тяжести располагался над кареткой, легче будет поднять байк над землей. Для отрыва от земли заднего колеса проверни педали немного вперед и сразу сделай движение назад и вверх. Прыгая через препятствия, выполняй фишку на скорости, чтобы гарантировано перебросить через них два колеса.
Более сложный баник – с отрывом сначала переднего колеса (согнув в коленях ноги и переместив центр тяжести назад), а потом уже заднего колеса. Выровняй байк в воздухе и опускай его на землю двумя колесами одновременно.
Особенности выполнения этой фишки имеются у ребят в разных странах – Англия, Испания, Франция Образование не помешает, изучай опыт других, узнаешь много интересного.
Эндо – простая фишка. При хороших тормозах и сильных пальцах она вполне зрелищная. В движении резко зажать передний тормоз и перенести свой вес аккуратно вперед. Поднимается заднее колесо.
Ток - равновесие, удерживаемое при стойке на заднем колесе. Выйти в ток можно из эндо, переместив назад вес и дернув руль к себе, можно с места дернуть руль на себя и сместить вес назад, а сложный способ – с подкрута (одну педаль немного вверх, переноси вес тела назад, дави на верхнюю педаль и отпускай задний тормоз, при этом руль тяни на себя). Держи равновесие, делая небольшие прыжки. Чтобы не упасть, отпрыгивай в ту сторону, куда валит байк.
Стрит можно делать сходу: небольшая скорость, резкий поворот руля и передний тормоз, при этом свой вес в сторону, обратную повороту. Точно так же можно сделать поворот и с места, только большой занос сделать труднее.
Back Pivot – разворот с места через заднее колесо выполняй резким движением байка в сторону поворота, руль прижимай к себе и смотри туда, куда должно встать переднее колесо.
Вертолет – тренируйся на плоском парапете. Прыгаешь вниз и разворачиваешь байк через морду. Сходу это делать проще. Жми передний тормоз, заноси приподнятое заднее колесо на 90° в сторону прыжка. Переднее колесо дергаешь в ту же сторону и вверх.