BMX, Горные велосипеды, Маунтин байк, MTB, Триал, Даунхил, Стрит, Кросс кантри
Интересное о байках

Самое интересное

Байкерские байки

BMX Горные велосипеды Маунтин байк, MTB Триал Стрит Кросс кантри Авторские фотографии Интересное о байках. Вело-байкеры нашего города и пригородных районов Проведенные Мероприятия

Вело портал Кыргызстана

Фото » Отчеты о покатушках
Вообще - это была, конечно, авантюра. Никто из нашей маленькой группы не был велосипедистом, но и из далекого безоблачного детства все помнили, что велосипед - это здорово и совсем несложно.

Пробравшись сквозь заслоны надоедливых казахских пограничников, впрочем, весьма уважительно относившихся к нашей маршрутной книжке, мы, наконец, добрались до Киргизии. В место старта мы забрасывались на машине. Равиль, встретивший нас на вокзале, сказал, что дорогу через перевал Чон-Ашу (3822 м) всю зиму чистили, и мы легко туда доедем на его Спринтере.
Мы и вправду ехали. Достаточно долго...

Весенняя Киргизия. Отчет российских велосипедистов

Но потом, все-таки «приехали»

Пару часов мы занимались тем, что таскали камушки, толкали машину и параллельно занимались акклиматизацией. Из-за резкого набора высоты нехватка кислорода ощущалась довольно остро. Состояние доселе незнакомое, но забавное - думаешь, что можешь бегать, а на самом деле можешь только очень плавно и медленно ковылять. Разведка показала, что дальше дорога становится еще хуже и Равиля надо срочно возвращать назад - дело к вечеру, а ему одному возвращаться в Бишкек. Нам, вероятно, предстояло заночевать на перевале, а утром продолжить путешествие своим ходом. Но тут произошло Чудо - из-за поворота показалась буханка.

Спринтер был выдернут из сугроба, вещи перегружены и мы отправились дальше уже на родном УАЗике (это именно тот случай, когда испытываешь гордость за родной автопром). Меня, как водится, отправили на переднее сиденье, но первое время болтать я физически не могла - езда по дорогам над пропастью вызывает во мне жуткий ужас. Не, ну водителю проще - он хотя бы за руль держится, а пассажирам остается только бесславно бояться. :)

«Можно я пока Вам ничего не буду рассказывать - мне страшно»
К слову, наша скорость на этом участке редко снижалась ниже 70 км/ч...

Буханка с блеском преодолела все препятствия (копать пришлось только в одном месте) и мы помчались вниз, в сторону поселка Эныльчек. Таких гор я не видела никогда - в лучах вечернего солнца они были разноцветными, как на картинах Рериха. Останавливаться было некогда - мы неслись, как сумасшедшие. Прибыли на место уже в сумерках. Только-только успели спустить вещи вниз, в долину реки Сарыджаз, когда выключили свет. Поставили палатки так, чтобы укрыться от возможного камнепада (насколько это было возможно), пошутили на тему озера Мерцбахера (а не прорвет ли ледяную пробку озера именно этой ночью - благо, мы в русле спим) и «ободренные» размышлениями на тему не завалит ли нас утром камнями и не смоет ли озерной волной, пошли спать.

Проснувшись, собрали велосипеды.

Весенняя Киргизия. Отчет российских велосипедистов

В первый день мы ехали по долине реки Каинды, здоровались с местными жителями, заходили в гости на чай (без этого никак), ехали дальше, пока не наступили сумерки.

Поворачиваем в долину реки Каинды.

Во время первой переправы мы могли наблюдать поочередно снег, град и дождь.

Весенняя Киргизия. Отчет российских велосипедистов

И это только первая кошара..

Утром к нам пришли гости. Как потом выяснилось, фермер из следующей кошары и его собаки. Пастушеские собаки произвели неизгладимое впечатление своей добротой и открытостью по-отношению к человеку вообще. Спросонья я вцепилась в густую и теплую собачью шерстку.

Руслан (так звали утреннего гостя) предложил в помощь лошадей. Мы обсудили этот вариант и согласились - еще неизвестно, как там впереди, и немного увеличить скорость нам не помешает.

Весенняя Киргизия. Отчет российских велосипедистов

Река изменила русло, и теперь самое удобное место для переправы здесь.

Переправившись через реку, добрались до его кошары. Здесь я впервые увидела настоящий действующий детский сад для барашков и «родительский день». Зрелище милое, но очень шумное.

Сфотографировались на дорожку.

Налегке (рюкзаки поехали на лошадках, а велосипеды остались в кошаре) отправились на перевал Уччат (3731 м).

Весенняя Киргизия. Отчет российских велосипедистов

Только лошадки по снегу ходят очень плохо - местами приходилось тропить им дорогу, а ближе к перевалу разгружать.

Панорама вида на перевал Кара-Арча с седловины перевала Уччат.

За перевалом на реке Уччат лежал толстый слой льда. И хотя под ним во всю журчала вода, он оставался достаточно прочным.

Весенняя Киргизия. Отчет российских велосипедистов

Ночевали мы около бывшей погранзаставы. Когда-то советско-Китайская граница охранялась очень хорошо, но с распадом Союза Застава опустела и почти совсем разрушилась. К слову сказать, за всю дорогу туда и обратно мы так и не нашли, кому предъявить оформленный пропуск в погранзону. Китайцы, говорят, стерегут свои территории по ту сторону хребта строже.

Собаки всю ночь охраняли наш сон и утром радостно приветствовали наше выползание из палаток.

Потом мы поднялись на перевал Кара-Арча (3808 м).

Весенняя Киргизия. Отчет российских велосипедистов

За перевалом мы провели пол дня...

Пока таскали вверх воду из ручья, я, наконец-то, акклиматизировалась. В этот же день мы перевалили оба перевала (Кара-Арча (3880 м) и Уччат (3731 м) в обратном направлении и до сумерек нашли довольно ровную площадку для ночевки.

Обратный путь по долине реки Каинды проделали на велосипедах от кошары к кошаре за чаем и разговорами, а к вечеру принимали ванны в горячих источниках на месте нашей первой ночевки - в долине (а иногда это и русло)реки Сарыджаз. Вода около 40 градусов - очень расслабляет и контрастирует с пронизывающим вечерним ветром.

Весенняя Киргизия. Отчет российских велосипедистов

«Жентельмены», я и мой велосипед. wink

Продолжу, пожалуй, а то про вело-поход ничего и не написала lol

Этот мохнатый поросенок - детеныш яка.

Дальше был чистой воды вело-поход, как я его себе всегда представляла, разбавленный только преодолением перевала Чон-Ашу (3822 м) (вот и перевал для велосипедов). Въехали. Только холодно ближе к седловине и сдувает вместе с велосипедом.

Весенняя Киргизия. Отчет российских велосипедистов

На перевале живут смотрители - старик со старухой. Очень милые и открытые люди. Такого вкусного чая, как у них, я не пила никогда. Мы, наверное, ведро точно выпили. Правду говорят, что «высокогорный чай» самый вкусный. fellow

Они передавали привет всему русскому народу. Передаю

На седловине перевала Чон-Ашу.

Спускаться с перевала - одно удовольствие. Только уши по ветру полощатся. :)

Весенняя Киргизия. Отчет российских велосипедистов

По эту сторону хребта совсем другие пейзажи. Почему-то ассоциировались у меня с Восточным Саяном...

Потом был Каракол, гостиница и горы баранины, которую зловредный фотоаппарат оказался фоткать (он вообще частенько барахлил). В общем, фоток баранины не будет, а она того стоит. recourse

Потом был Иссык-Куль - голубое море.
Дожди и ветры изменчивой майской погоды.

Весенняя Киргизия. Отчет российских велосипедистов

Французы. Уже 7 месяцев в пути. Впереди долгая дорога на родину.

Приют усталого велосипедиста - защита от ураганных ветров в районе Балыкчи.

Мы прибыли в Бишкек 29 апреля и в тот же день вечером были у Эныльчека. Обратно отбыли из Бишкека 10 мая. Уровень воды в Сарыджазе был низким (как осенью 2009 года, когда туда ходили нижегородцы). И за те несколько дней, что мы бродили в округе, он не поднялся, только вода очень помутнела. Но, говорят, весна началась прямо перед нашим приездом, поэтому очень может быть, что уровень поднялся потом (после нашего отъезда). Пожалуй, стоит уточнить у местных, как было на самом деле.

Вброд переходили только Каинды, 4 раза. Первый брод в нашу воду был ходим, но с веревкой - мне, например, почти по пояс и очень сбивает с ног. Место второго брода нам подсказали местные (мы планировали бродить совсем в другом месте, но река изменила русло) - он был неглубоким. На обратном пути вода была выше (активно таяли ледники). Место первого брода мы (по подсказке местных) изменили и попросили коня, на всякий случай. Думали, будем переходить с конем, но девочек перевезли, а мальчики и без коней неплохо броды ходят. wink

Оговорюсь - первым всегда отправляли человека с богатым шестерочным водным опытом, а ему никакие броды не страшны в принципе. И на это стоит сделать поправку. Без него нам пришлось бы куда сложнее (во всем).

Хотела написать коротко - не получилось. И это даже не десятая часть всего, что на самом деле хочется рассказать о непередаваемой красоте Киргизии, прекрасных людях, которые помогали нам в дороге, о собаках и толстых сурках с пушистыми хвостами, да даже о баранине.
И еще - хочется вернуться.