BMX, Горные велосипеды, Маунтин байк, MTB, Триал, Даунхил, Стрит, Кросс кантри
VELO.KG
VELO Меню
Интересное о байках



Самое интересное


Байкерские байки



BMX Горные велосипеды Маунтин байк, MTB Триал Стрит Кросс кантри Авторские фотографии Интересное о байках. Вело-байкеры нашего города и пригородных районов Проведенные Мероприятия


Вело портал Кыргызстана

Кросс-кантри (XC)

Дисциплины » Кросс-кантри
Кросс-кантри (XC) Кросс Кантри (Cross Country) или как ещё называют сокращённо, "XC" — дисциплина более молодая, чем шоссейные велосипедные гонки и классический велокросс. Сразу хочется определить понятие кросс кантри. В первую очередь — это гоночная дисциплина. Молодые велосипедисты-экстремалы (не в обиду) часто путают и называют кантрийщиками всех, кто не использует велосипеды с длинноходными амортизаторами, мощными рамами и широкими колёсами. То есть, по их словам, любой турист или человек просто передвигающийся по городу на обычном МТБ велосипеде, по определению является кантрийщиком. Это утверждение совсем не верно. Кросс кантри — это в первую очередь гонка! Как и любая другая гоночная дисциплина, КК требует тренировки, причём тренировки кантрийщиков очень серьёзные, чётко спланированные и регулярные. Ведь помимо хорошей техники езды, должна быть и отменная разносторонняя физическая подготовка. Для этого многие велосипедисты ездящие гонки, помимо тренировок на велосипеде, бегают, тренируются на лыжах, занимаются плаванием, проходят курсы php в киеве.

На кросс-кантри, как и в шоссейных гонках, большую роль играет вес, жёсткость и техническое состояние велосипеда, то есть его качество в целом. Посадка должна быть в меру низкой, обязательно наличие контактных педалей. Не забывайте про шлем, он обязателен! Гонщики кросс кантри отдают предпочтение алюминиевым и карбоновым рамам из-за их малого веса и большей жёсткости. Гоночные трассы, как правило, изобилуют многочисленными техничными участками, камнями, корнями, выбоинами, поэтому рекомендуется использовать хорошую и надёжную амортизационную вилку. Некоторые предпочитают двухподвесы. Так же необходимо серьёзно подходить к выбору покрышек для кросс кантри. Они не должны быть тяжёлыми, в меру широкими (1.75 — 2.0) и иметь соответствующий покрытию трассы рисунок протектора.

Гонки кросс кантри проходят в любое время года по трассам проложенным по пересечённой местности. На трассе могут быть крутые подъёмы (торчки), тягуны, опасные спуски с корнями, броды и даже беговые участки, где проехать могут далеко не все. Снег, дождь и грязь — не повод отмены соревнований, напротив, это и есть кросс кантри!

На сегодняшний день, как и бреветы, направление кросс-кантри становится очень популярно среди велосипедистов-любителей. Во многих городах проложены трассы и проводятся регулярные соревнования.

Так же к кросс-кантри можно отнести и байк-марафоны. Они тоже проходят по пересечённой местности, но с меньшим количеством сложных участков, что компенсируется протяжённой дистанцией, например в 60−80км. Байк-марафоны в России пока не столь распространены, но сейчас их популярность постепенно начинает набирать обороты, что определённо не может не радовать. За границей — это очень развитый вид соревнования, собирающий великое множество участников разного уровня подготовки, от новичков до мастеров. Так же существуют многодневные байк-марафоны, что напоминает настоящий велосипедный праздник.

Стоит всегда помнить, что кросс кантри — дисциплина с повышенной физической нагрузкой. Необходимо это учитывать и если вы начали ездить гонки, следить за состоянием здоровья, давать организму своевременный отдых, постараться наладить нормальный режим и питание. В противном случае всё может пойти только во вред.
 
Читайте также:

  • Что такое кросс-кантри
  • Велосипеды cross-country - самые продаваемые в мире
  • Кросс-кантри cross-country
  • Зимняя гонка кросс-кантри от велоклуба «Золотые колеса»
  • Гонка Кросс-Кантри посвященная празднику Победы


  • система комментирования CACKLE

    {dle_img1} {dle_img2}
    VELO галерея
    Логин
    Пароль
     




    {T_LINK}


    Разработка Ne и XOSTER.KG, ©-2010.
    {SAPE}