BMX, Горные велосипеды, Маунтин байк, MTB, Триал, Даунхил, Стрит, Кросс кантри
VELO.KG
VELO Меню
Интересное о байках



Самое интересное


Байкерские байки



BMX Горные велосипеды Маунтин байк, MTB Триал Стрит Кросс кантри Авторские фотографии Интересное о байках. Вело-байкеры нашего города и пригородных районов Проведенные Мероприятия


Вело портал Кыргызстана

Плюсы и минусы разборного велосипеда при покупке

Интересное о байках
Плюсы и минусы разборного велосипеда при покупки
Плюсы:
Вы не зависите ни от чего. Не хватило денег на каретку с 4 подшипниками, пошли и купили с 3. Не хватает денег на раму - нашли вариант дешевле. Хочется именно вилку Fox DH40 RC2, а не R, как стоит на одном из великов в сборе - пошли и купили именно ее. Это один из главных плюсов сборки - вы покупаете именно то, что хотите вы, а не что захотел производитель при проектировании модели велосипеда. Вы можете легко экономить на весе, покупая все самое легкое, можете наоборот, сделать не велосипед, а прочный танк, который не сломается ни при каких ситуациях. Все в ваших руках.


Минусы:


  1. Очень часто бывает, что какой-то нужной железки нет в наличии, вот нужен вам переключатель с короткой лапкой, а его нет физически ни в одном магазине. Заказывать в западных интернет-магазинах - долго и дорого, поэтому приходится искать другие варианты, либо ждать (а ожидание - это потерянное время, которое мы могли бы потратить на катание), либо покупать б/у (а б/у - это риск), либо покупать переключатель с длинной лапкой, который нам не очень подходит.
  2. Одна деталь не подходит к другой, и что бы вы ни делали, они не будут работать вместе. Это и несовместимость переходника под тормоз с тормозом, каретка и натяжитель, вилка и рама, вариантов масса, о них я расскажу позднее.
  3. Время. Чтобы купить велосипед в сборе в магазине, нужно максимум час (пока подберут под вас, настроят и т.д.). Чтобы собрать велик, иногда не хватает и одного месяца из-за постоянных проблем с несовместимостью компонентов.
  4. Большая сумма (велик в сборе купить всегда дешевле, чем собрать) + дополнительная плата при сборке (от 700 до 2000 р.)
  5. Время ожидания какой-то железки. Вы уже купили абсолютно все, что вам нужно было для сборки, но заказанная вами рама до сих пор не приехала. Во всех магазинах уже велосипеды продаются вовсю, ваши друзья целыми днями зависают в парке, а вы вынуждены сидеть дома.
  6. Собрали велосипед, а на него страшно посмотреть, колеса красные, рама коричневая, вилка белая, рулевая серебряная и т.д.
  7. Итог может получиться абсолютно непредсказуемым даже при очень грамотном подходе - велик получился слишком короткий, слишком низкий, очень длинный и т.д. При покупке рамы/вилки/колес/шатунов вы не могли сразу вообразить собранный велик.


Какие же могут быть проблемы при сборке (будем учитывать только сборку велика из новых компонентов)? Ниже перечислю их, исходя из собственного опыта:

  1. На раме кривые ушки дискового тормоза. Как лечить - искать специальный инструмент в мастерских по исправлению данного косяка. Недешево.
  2. Купили передний тормоз Hayes, а переходника под него нет, в наличии переходник под Avid. Покупаете, при установке не походит, приходится спиливать или подкладывать шайбы.
  3. У рамы рубашки и гидролинии идут по нижней трубе, соответственно, они должны быть длиннее, чем стандартные. У тормозов Avid, к примеру, гидролиния не настолько длинная, чтобы позволила пропустить ее снизу. Приходится выдумывать, где ее пропустить, как закрепить и т.д. Либо покупка новой - а это недешево. Либо вообще непонятно, какой длины оставить рубашку, как ее лучше пропустить и т.д.
  4. Вилка не подходит к раме из-за слишком большого стакана. Классический пример - Specialized BigHit, размер рамы L, годы выпуска 2003-2005, вилка -; Marzocchi 888 2006 с плоскими коронами. Решение проблемы - замена верхней плоской короны на гнутую.
  5.  У рамы нестандартная ширина каретки. Например, 83х122. Пример - SantaCruz V10. Шатуны + каретка, либо каретку придется искать очень долго.
  6. Рама под шток 1 1/8, вилка - под 1,5, ну тут уж что-то одно придется менять.
  7. При установке натяжителя возникли проблемы - звезда трет по банану, цепь трет, ролики стоят неровно, это одна из классических проблем, которая встречается очень часто.
  8. Нужную длину цепи часто подобрать довольно трудно, особенно, чтобы переключатель работал четко
  9. После установки втулки крутятся хуже, чем не на велосипеде.
  10. Кривая кареточная труба в раме/кривая каретка, итог - подшипники пережимаются и начинают крутиться гораздо хуже.
  11. Звезда не подходит к пауку. Приходится подтачивать.
  12. И возможно самое главное - когда ваш велик готов, и вы можете проехаться на нем, то при первой же поездке оказывается, что с вашим ростом на этой раме вынос должен быть длиннее, вилка выше, руль шире и т.д.
  13. Шатуны + каретка новые, болты шатунов раскручиваются постоянно.
  14. Передний переключатель рассчитан на максимальную звезду 42 зуба, у вас же стоит 44, закидывать либо вообще не будет, либо будет плохо.




Могу добавить только то, что в каждом случае при выборе велосипеда я рассматривал как сборку, так и покупку целиком. 3 моих бывших велосипеда (кросскантрийный Saxon, кросскантрийная Merida и bmx K2) были куплены в сборе, проблем с ними не было. Затем был один собранный триальный Atom - там была куча косяков, которые я так и не смог устранить. После - купленный в сборе даунхилльный KHS, но через 2 года, там почти не осталось детали, которая не была заменена, что в итоге привело к совершенно другому велосипеду - Specialized. В итоге велик перестал ехать так, как должен был, хотя все было в исправном состоянии и после долгих раздумий был продан по запчастям. Еще байкеркроссовый Russbike, собранный, я катаюсь на нем до сих пор, остаются некоторые косяки, которые меня не особо волнуют, потому что велосипед получился таким, каким я хотел его увидеть. Сейчас жду даунхилльный Specialized, в котором сразу же поменяю многие детали (звезду 38 на 42, шоссейную кассету на горную, обода покрепче и т.д.) Но зато избавлюсь от проблемы с поиском нетяжелой втулки 135х10 со вставной осью, качественной сборкой колес (хоть и поменяю обода, но в первое время буду кататься на них), подбором каретки-шатунов-звезды-натяжителя-нужной длины цепи-переключателя, нужной длины рубашки и гидролинии и т.д.

Хотелось бы сказать - при выборе, что делать, рассмотрите все варианты и ответьте:

  • Полностью ли устроит меня велосипед в сборе фирмы N?
  • Не придется ли поменять практически все, прежде, чем он будет ехать так, как я хочу?
  • Есть ли все комплектующие для сборки или придется ждать полгода?
  • Хорошо ли я разбираюсь в совместимости, и есть ли люди, которые могут мне помочь?
  • Готов ли я потратить на 15-40% больше средств, чем при покупке велика в сборе?
  • Хватит ли времени всем этим заниматься?
  • Уверены ли в том, что получится именно то, что хотите, а не легкий гоночный хардтейл весом 20 кг?

И помните - конечный выбор только за вами. Удачи!

 
Читайте также:

  • Преимущества и недостатки покупки велосипеда в сборе
  • Узлы и детали велосипеда
  • Проверка б/у велосипеда перед покупкой
  • Как выбрать размер рамы велосипеда
  • Самосбор обыкновенный - опыт навсегда!


  • система комментирования CACKLE

    {dle_img1} {dle_img2}
    VELO галерея
    Логин
    Пароль
     




    {T_LINK}


    Разработка Ne и XOSTER.KG, ©-2010.
    {SAPE}