BMX, Горные велосипеды, Маунтин байк, MTB, Триал, Даунхил, Стрит, Кросс кантри
VELO.KG
VELO Меню
Интересное о байках



Самое интересное


Байкерские байки



BMX Горные велосипеды Маунтин байк, MTB Триал Стрит Кросс кантри Авторские фотографии Интересное о байках. Вело-байкеры нашего города и пригородных районов Проведенные Мероприятия


Вело портал Кыргызстана

Правила передвижения в колонне велосипедистов. Часть 2

Интересное о байках
Правила передвижения в колонне велосипедистов. Часть 2Начало полезных правил здесь

1. Соблюдай правильную дистанцию

Езда в группе (колонне) - это не езда на колесе, здесь не надо держать 10 см от впереди едущего, т.к. очень много новичков, такая дистанция в 90% случаев приведет к завалу. Безопасная дистанция начинается с 0,5 метра и заканчивается 1,5 м. Как себя проверить. Если между вами и впереди идущим может поместиться целый велосипед - то это косяк, так делать нельзя - вы сейчас в этот момент разрываете колонну. Плюс кто-то более быстрый попытается в этот промежуток влезть. Дистанция между вами и впереди едущем должна быть примерно в половину длины вашего велосипеда. Тогда у вас будет возможность притормозить и успеть среагировать.

Кроме дистанции, есть еще такой аспект как смещение. Безопаснее ехать так, чтобы ваше переднее колесо не упиралось чётко в заднее колесо впереди едущего, а было правее/левее его сантиметров на 10-20. Это, во-первых, даёт некую дополнительную амортизацию на разные сбои, а во-вторых, если всю колонну сделать в таком шахматном порядке, то сзади едущий, кроме впереди едущего, будет видеть также того, что находится еще дальше.

2. Посадка

Вы вчера купили прикольный лежак? Обожаете держаться за рога? Забудьте про эти штучки, в колонне, на покатушке руки должны быть готовы в любой момент нажать на тормоз ( но только !!не сильно!! Помните, за вами едут люди и они совсем не хотят чертить лицом по асфальту).

Педали крутим равномерно, не забываем про правильный каденс. Если человек перед вами перестал крутить педали, то тоже перестаем крутить - это послужит сигналом следующим велосипедистам сделать то же самое. (Если крутить продолжим, то наткнемся на впереди едущего).

Важная особенность - когда велосипедист, едущий перед вами, перестает крутить педали, вспоминаем что у нас есть тормоза, возможно нам скоро предстоит ими воспользоваться, только тормозим ПЛАВНО, да и вообще все делаем очень нежно и аккуратно.

Все то время, когда вы не крутите педали, шатуны должны находиться параллельно земле. В противном случае при неожиданной встрече с неровностью вы можете упасть в ту или иную сторону из-за неравномерного распределения нагрузки в поперечной плоскости.

Если видите, что перед вами плохая дорога, приподнимите заднее место с седла. Велосипед должен иметь свободу для перемещения под вами, чтобы на кочке или ямке вас не выкинуло куда-нибудь.

3. Остановка

Часто колонна останавливается, по какой причине - на самом деле не так важно. Как происходит обычно. Ведущий отъехал на длину колонны, плавно остановился. И что же делают некоторые участники колонны? Они с остервенением тянутся к ведущему, вставая в два, три, четыре ряда на проезжей части, пытаются занять всю полосу... Вот так вот делать нельзя, по дороге машины ездят. Если в этом месте есть обочина - то надо отойти на обочину, и не в коем случае не высовываться на асфальт. Если обочины нет - то ведущий, скорее всего, оставил достаточнго места, чтобы колонна встала в одного. Не надо пренебрегать своей безопасностью и занимать собой и своим велосипедом проезжую часть, это мало того, что неприлично по отношению к водителям, это еще и опасно для жизни.

4. Гонщик, возрадуйся

Как мы помним при езде группой категорически запрещается выходить за пределы отрезка ведущий - замыкающий. Ведущий, скорее всего, человек опытный и знает, с какой скоростью может ехать колонна, поэтому он и выбирает когда 20 км/ч, когда 25 км/ч, а когда и больше. Но вы-то у нас спортсмен, вы можете и 35 держать несколько часов. Вот и радуйтесь тихо, можете даже посмеяться на всеми этими матрасниками, которые и 25-то еле едут. Помните, вы приехали на организованное мероприятие, это не гонка, а дорога, не спортивная трасса, едете вы в колонне 14м, так и едьте себе спокойно, не устраивайте гонку, не пытайтесь во время следования колонны всех обогнать и добраться до головы. В этот раз призовых мест нет, а вот ваше неосторожное перестроение может послужить причиной завала.

5. Баранкин, будь человеком!

Известное дело, что если все вокруг начинают вести себя "странным образом", то это частенько передается всей группе. Это явление называется "Стадное чувство". Если все вокруг начинают ехать стадообразно, пренебрегая правилами дорожного движения, выезжая в левый ряд, или хуже того, на встречную полосу, по 5 человек в ряд, то стоит подумать, имеет ли смысл становиться частью стада, или, может быть, лучше остаться нормальным человеком, который ездит, соблюдая правила? Оставайся человеком - езжай, соблюдая правила дорожного движения. Ехать стадом - удел людей, не способных мыслить самостоятельно. Любое ДТП при езде в стаде практически автоматически делает члена стада виновным в ДТП.

6. Безопасность

Купите себе шлем, это не так дорого, примерно сопоставимо с ценой вашего модного джерси. Так почему же вы купили модную командную майку за N, а на шлем, стоящий примерно столько же, зажали? Разве супер-пупер материал на вашем торсе спасет вашу голову от удара? Думаю, нет. Купите шлем! Рассмотрите это как инвестицию - вставлять новые зубы, лежать в больнице с раскроенным темечком, зашивать брови, щеки и губы гораздо дороже и болезненнее, чем задушить жабу...

Кроме шлема, если вы поехали на покатушку, у вас обязательно должен быть задний габаритный маячок. Поездки очень часто проходят в условиях недостаточной видимости, и без габаритного огонька вас просто может быть не видно водителям машин.

И еще, возите с собой человеческую аптечку, положите туда хотя бы бинт, вату и перекись - 90% падений на велосипеде приводят к простым ссадинам, обработать которые без перекиси будет трудно. Что, не падаете никогда? Или привыкли не обращать внимания на ссадины? Так вы не для себя аптечку-то берите, вы конечно не упадете (вы же матерый уже велосипедист), а вот ТОТ парень или девушка могут и упасть, подумайте не о себе, а о них.

 
Читайте также:

  • Правила передвижения в колонне велосипедистов. Часть 1
  • Как правильно ездить в коллективе?
  • Несколько правил движения в велоколонне
  • Правила передвижения на велосипеде без препятствий
  • Что такое «езда на колесе»?


  • система комментирования CACKLE

    {dle_img1} {dle_img2}
    VELO галерея
    Логин
    Пароль
     




    {T_LINK}


    Разработка Ne и XOSTER.KG, ©-2010.
    {SAPE}