BMX, Горные велосипеды, Маунтин байк, MTB, Триал, Даунхил, Стрит, Кросс кантри
VELO.KG
VELO Меню
Интересное о байках



Самое интересное


Байкерские байки



BMX Горные велосипеды Маунтин байк, MTB Триал Стрит Кросс кантри Авторские фотографии Интересное о байках. Вело-байкеры нашего города и пригородных районов Проведенные Мероприятия


Вело портал Кыргызстана

Правила передвижения в колонне велосипедистов. Часть 1

Интересное о байках
Правила передвижения в колонне велосипедистов. Часть 1Так сложилось, что кататься по одному скучно и неинтересно, наверное поэтому так часто у нас устраиваются велосипедные поездки, которые предполагают наличие не одного и даже не двух участников. Разумеется, участие в мероприятии, где кроме Вас присутствует еще три десятка человек, накладывает свои особенности. Тут уже надо думать не только о себе и подстраиваться не только под свои желания.

Для того чтобы поездка такой большой группой велосипедистов прошла спокойно, безаварийно, и все остались довольны, существует несколько правил и рекомендаций.

1. Кто все эти люди?

Приезжая на организованную покатушку, Вы должны заранее уяснить для себя несколько общих положений про то, что вам предстоит пережить:
  • Передвижение между чекпоинтами маршрута будет происходить в колонне
  • Колонна представляет собой подобие отрезка, концами которого являются: в голове - ведущий, в хвосте - замыкающий, по центру - рядовые участники поездки
  • Без явного указания организатора точки отрезка пересекать нельзя, т.е. категорически запрещается как обгонять ведущего, так и пытаться отстать от замыкающего
  • По городским улицам и автомагистралям езда в колонне происходит в один ряд - это для безопасности, вашей безопасности, не стоит нарушать этот постулат и пытаться выехать вторым рядом - в лучшем случае за это вы получите нагоняй от орга, в худшем вас подденет проезжающая мимо машина - подумайте, стоит ли оно того
  • В особых случаях (большое число участников, сложный участок типа борского моста и т.п.), чтобы не создавать аварийных ситуаций, колонна может быть разделена оргом на мини-группы
2. Где я?

Вы приехали на покатушку. Что надо первым делом узнать? Кто в этот раз является ведущим колонны и кто является замыкающим - это ваши основные ориентиры, два столпа, между которыми вы будете находиться следующие несколько часов. Так же в массовых покатушках, бывает, присутствуют и другие помошники организатора, во время движения они будут следить за порядком в колонне и стучать по головам тем, кто ведет себя некорректно. Вот, с этими товарищами тоже познакомится бывает не лишним, причем желательно до старта.

3. Что это мы все тут делаем?

И вот прозвучало заветное «готовность одна минута», дабы не задерживать никого, одеваем рюкзак, проверяем велосипед и всячески готовимся к выезду, внимательно прислушиваясь, когда прозвучит команда: «по коням!»

4. Не мельтеши

Езда группой накладывает на Вас большую ответственность, если вы катаетесь одни - то косяк ваш это ваш косяк, упали вы одни, повредили свой велосипед - вам слово никто не скажет. При езде в компании дело обстоит несколько иначе, любое ваше неосторожное действие может повлечь за собой массовый завал. Подумайте, как вы будете потом объяснять упавшим товарищам, зачем вы так резко остановились или перестроились. Отговорки типа я не я, или мотороллер муравей цена маленькая не пойдут.

Поэтому основным, что мы должны запомнить при езде в группе - все наши движения должны быть предсказуемыми для других участников движения! Причем не просто понятными, они должны быть еще и достаточно мееееееееедленными, что бы ВСЕЕЕЕЕЕЕ смогли среагировать. А какие движения у нас наиболее легко поддаются предсказаниям? Правильно ПРЯМОЛИНЕЙНЫЕ. Запомните, никаких резких перестроений. Также движения должны быть РАВНОМЕРНЫМИ - никаких резких наборов скорости, все только плавно, как в замедленной съемке.

5. Дублируй сигналы впереди едущего

Как передается информация от головы до хвоста колонны - по рации скажете вы, ан нет - на самом деле передается она сигналами рук. И каждый участник группы ОБЯЗАН продублировать сигнал впереди едущего. На практике бывает так: показал ведущий поворот, за ним человек пять повторило знак, другие 5 посчитали, что все всё увидели и не показали поворот, в результате хвост за их спинами ничего не увидел, и вполне вероятно группу на повороте может ждать завал. Так вот, дублируйте сигналы впереди едущего, это очень важно.

Немного напомню про сигналы:
  • Левая рука поднята влево - поворот налево
  • Правая рука поднята вправо - поворот направо
  • Правая рука вверх - торможение
  • Человек рукой тыкает в землю, что-то показывает - значит там яма или другая опасность
6. РЕЗКО не тормози!

Не дай Бог вам в колонне взбредет в голову резко остановиться - завал гарантирован. Но как же спросите вы, а если яма, люк, собака, в конце концов? Так вот, ведущий все это должен объехать, но как бывает в колонне с участием, скажем, 20 велосипедистов. Ведущий замечает препятствие, показывает его, обходит, за ним обходит его еще человек 8, из-за того что 9 и 10 не продублировали сигнал впереди едущего начиная с 11 люди не знали о яме. И вот, когда вы оказались на месте 11го велосипедиста и перед вами яма - ни в коем случае не тормозите! Это уже ваша яма ) Повторюсь - тормозить нельзя, иначе завал, ссадины выбитые зубы и синяки. Честно едем в эту яму, колеса стерпят, если умеете - прыгайте, но аккуратно, прямолинейно.

Продолжение следует...

Источник www.velo.nnov.ru
 
Читайте также:

  • Несколько правил движения в велоколонне
  • Правила передвижения в колонне велосипедистов. Часть 2
  • Правила передвижения на велосипеде без препятствий
  • Как правильно ездить в коллективе?
  • Движение в группе на велосипеде. Велоспорт на шоссе


  • система комментирования CACKLE

    {dle_img1} {dle_img2}
    VELO галерея
    Логин
    Пароль
     




    {T_LINK}


    Разработка Ne и XOSTER.KG, ©-2010.
    {SAPE}