BMX, Горные велосипеды, Маунтин байк, MTB, Триал, Даунхил, Стрит, Кросс кантри
VELO.KG
VELO Меню
Интересное о байках



Самое интересное
» Как лучше купить свой первый биткоин?


Байкерские байки



BMX Горные велосипеды Маунтин байк, MTB Триал Стрит Кросс кантри Авторские фотографии Интересное о байках. Вело-байкеры нашего города и пригородных районов Проведенные Мероприятия


Вело портал Кыргызстана

Велосипедное колесо. Без него никуда...

Мастерская
Велосипедное колесо. Без него никуда...Велосипедное колесо - часть оборудования велосипеда - сбалансированная конструкция, состоящая из втулки, спиц, обода, камеры и покрышки.

Современный велосипед имеет два колеса, как правило, одинакового диаметра (детские и специальные велосипеды могут иметь и разные колеса). В подавляющем большинстве велосипедов используются спицевые колеса на растянутых стальных спицах, число которых может быть от 12 до 42 (типично - 32 или 36). На дорогие спортивные велосипеды иногда устанавливаются колеса из 4-6 пар плоских углепластиковых спиц («Spinergy»), лопастные колеса (лопасти, в отличие от спиц, работают не только на растяжение, но и на сжатие, а также воспринимают боковую нагрузку) или дисковые колеса. Дисковые колеса, используемые прежде всего для велогонок, обладают наибольшей жесткостью и хорошей аэродинамикой; однако их повышенная парусность создает проблемы при боковом ветре. Кроме того, колеса с жесткими ободами (к которым относятся как дисковые, так и лопасные и многие спицевые с как правило малым числом спиц) имеют повышенный момент инерции, ухудшая динамику велосипеда.

Обод. Материал
Для изготовления колесных ободьев велосипеда используют алюминиевые сплавы, сталь, карбон и пластик. Обода из алюминия, в сравнении с ободом из стали, прочнее, легче, менее подвержены коррозии и к тому же обеспечивают лучшее торможение в случае использования ободных тормозов. Иногда тормозные поверхности ободьев покрывают керамическим напылением. Это улучшает качество торможения в дождливую погоду и значительно увеличивает срок службы обода колеса.

Размеры обода определяются величиной монтируемых шин и указывается в дюймах или миллиметрах.

Спицы и ниппель
Спица соединяет втулку колеса с ободом при помощи ниппеля. Спицы производят из стали, алюминия и титана. Спицы из стали хромируются, цинкуются и никелируются. Ниппель изготавливают из стали, бронзы, алюминия. Не рекомендуется комплектовать алюминиевые спицы с ниппелем из бронзы из-за большой вероятности прохождения химической реакции между ними. Что в дальнейшем может затруднить протяжку и демонтаж спицы.

Втулка и ось
Помимо спиц (лопастей, диска) и обода, непременным атрибутом колеса является втулка. Передняя втулка проста по конструкции и состоит из корпуса, оси и двух шарикоподшипников. У некоторых велосипедов шарикоподшипники разборные без сепараторов для снижения веса и трения. Задняя втулка дополнительно может содержать в себе тормозной барабан, либо планетарную систему переключения передач, либо узел навески кассеты звездочек с механизмом свободного хода, либо просто иметь узел для крепления блока звездочек. Втулки также могут иметь крепления для дисковых тормозов.

Шины
Характеристики велосипедных шин сильно различаются в зависимости от назначения велосипеда. У детских велосипедов встречаются цельнолитые (непневматические) шины. Горный велосипед может обладать широкими шинами (60 мм и даже более) с мощным протектором; для шоссейных велосипедов применяются узкие шины (18-27 мм) высокого давления (до 9-10 атм). Последние применяются в двух видах: клинчерные, состоящие, как и обычные, из покрышки и тонкой камеры; и бескамерные «трубки» (или «однотрубки»). Последние несколько легче и выдерживают большее давление, но их невозможно (или очень трудно) отремонтировать при проколе и неудобно монтировать в полевых условиях (такие трубки приклеиваются к ободу).

Защита от проколов
Различные производители предлагают множество велосипедных шин с защитой от проколов в виде интегрированного пояса из высокоэластичного специального каучука, который защищает камеру в области протектора толстым слоем. Часто этот слой окрашен в синий цвет, но встречается и желтая окраска. Дополнительная защита прибавляет вес покрышки, кроме того, она затрудняет монтаж, а иногда делает его невозможным без применения специального инструмента.

Источник www.vipbike.ru
 
Читайте также:

  • Обода и покрышки для шоссейников
  • Велосипедные обода
  • Спицы велосипедного колеса
  • Выбор ободов для велосипеда. Конструктивные особенности
  • Велосипедные тормоза. Что мы о них знаем?


  • система комментирования CACKLE

    {dle_img1} {dle_img2}
    VELO галерея
    Логин
    Пароль
     




    {T_LINK}


    Разработка Ne и XOSTER.KG, ©-2010.
    {SAPE}