BMX, Горные велосипеды, Маунтин байк, MTB, Триал, Даунхил, Стрит, Кросс кантри
VELO.KG
VELO Меню
Интересное о байках



Самое интересное
» Можно ли ходить в баню после спортивных нагрузок?
» Чем отличается космецевтика от натуральной косметики?
» Что выбрать РФ-лифтинг тела или тренажёрный зал?
» Электрический теплый пол Devi - европейское качество, и ...


Байкерские байки



BMX Горные велосипеды Маунтин байк, MTB Триал Стрит Кросс кантри Авторские фотографии Интересное о байках. Вело-байкеры нашего города и пригородных районов Проведенные Мероприятия


Вело портал Кыргызстана

Ремкомплект на все случаи

Интересное о байках
Кто-то скажет: «Есть же велосервисы, занимающиеся такого рода работой! К тому же они совмещают магазин спортивного питания спб.» Да, но количество их, даже в Москве довольно небольшое, да и, порой, незачем тратить деньги на то, что можно сделать и самому. Кроме того, заниматься ремонтом собственного «коня» — дело увлекательное! Те кто хоть раз разбирал в детстве игрушки с целью посмотреть что у неё внутри меня поймут. Большинство операций по настройке и ремонту совсем не представляют никаких затруднений и вы можете без проблем и особого опыта сделать это, обладая лишь вставленными правильной стороной в суставы руками и небольшим набором инструментов. Вот об этом самом наборе ниже и пойдёт речь. Верное решение в данном случае — приобретение специального набора инструментов. В нем есть всё необходимое, кроме, пожалуй, станка для сборки колес. Наборы немного разнятся и средняя цена набора составляет примерно 1500 рублей. Можно покупать инструменты поотдельности — это разумно, если вам например проще для выполнения нерегулярных работ (смена каретки, вилки и т. д.) обратиться в сервис. Поэтому инструменты можно разделить на две категории:
1. те, что должны всегда быть под рукой
2. те, что должны лежать дома и дожидаться своего времени.

Итак основные инструменты первой группы:
1. Монтажки для снатия покрышки с обода колеса — очень важная вещь. Думаю, ещё не было ни одного байкера, который не сталкивался бы с проколами. Для снятия покрышки можно воспользоваться и неприспособленными для этого инструментами, например, отверткой, но монтажки пластиковые (повредить камеры гораздо сложнее, чем острой стальной отверткой), имеют специальные загибы для закрепления за спицы, что позволяет освободить руки. В комплекте их обычно три, но в реальности достаточно и двух.
2. Шестигранники большого диаметра. Шестигранники вообще вещь необходимая, но желательно иметь и такие, так как в наборе обычно их не бывает, а снять или, особенно, затянуть шатун в дороге бывает очень нужно (особенно, тем у кого система под квадрат).
3. Гаечные ключи. В наборе имеются пара ключей выполняющих очень важную роль. Это одновременно и ключи для втулок (для затягивания втулки нужно обязательно два ключа) и педальные ключи. Ещё очень удобно, что они плоские, а это значит легкие, да и можно подлезть туда, где не воспользуешься обычным газовым или гаечным ключом.
4. Выжимка цепи (выжимает она конечно же не цепь, а соединительный пины из звеньев цепи). Многие знают что это и для чего. Выжимка — инструмент номер один в вашем рюкзаке. Только не тешьте себя иллюзиями те, у кого съемная цепь с замком SRAM. Цепь далеко не всегда рвется в месте замка. Имея под рукой сей девайс вы всегда будете уверены, что в случае любых проблем с цепью вы доедете домой не на метро. При зазъединении звена цепи очень важно следить за тем, чтобы соединительный пин не выскочил совсем — в противном случае это сулит развлекаловке под названием: «сука, почему же ты не лезешь обратно!» — может грубо, но тот кто сталкивался в курсе .
5. Набор шестигранников. Неоспоримый по важности инструмент с помощью которого можно настроить практически всё. Встречаются разные вариации наборов, как самих шестигранников, так и комбинаций со всевозможными отвертками. При покупке следует обратить внимание на чтобы там была ответка крестовая, а главное, плоская и, пожалуй, так называемый «торкс» (в простонародии «звездочка») — он нужен если у вас дисковые тормоза с креплением ротора на болтах (самое распространенное).
Ещё, конечно, следует упомянуть о неотъемлимой части любого ремкомплекта: велоаптечки. Товарищь, помни! В него должны входить: клей, наждачка для обезжиривания, резиновые заплатки.

А теперь вкратце о инструментах нужных, но не первой значимости. Это иструменты уже для большего углубления в недра велосипеда, скорее, для глобального ремонта нежели для простой настройки. Итак:
6. Хлыст. Нужная штуковина при снятия кассеты, так как откручивается она в сторону в ту же, что и вращается при работе — её необходимо зафиксировать. Вот тогда-то и приходит на помощь этот инструмент.
7. Съемник шатунов. Тут всё понятно что и как: вкручивается внутрь шатуна на место державшего его болта и выжимается сам шатун.
8. Ключ для шатунов с большим рычагом. Чем больше рычаг, тем проще откручивать Так же прилагается к нему насадка для всевозможных головок-съемников (съемник кассеты, каретки и т. д.)
9. Спицевой ключ нужен для сборки колеса или исправления «восьмерок» (модификаций этого инструмента великое множество).
10. Съемник каретки.
11. Съемник кассеты. Примерно так же выглядит и съемник трещетки.
12. Кусачки для рубашек и тросов. Покупайте именно специальные кусачки. Поверьте — я перепробовал все что можно. Срез должен быть идеальным — никакие плоскогубцы и ножовки этого сделать не смогут!

Надеюсь, статья поможет вам справиться с предстоящими проблемами (нет! Лучше сказать затруднениями) связанными с ремонтом и настройкой ваших железных коней. А они (затруднения) обязательно будут. И к ним надо быть готовыми!
 
Читайте также:

  • Инструменты, необходимые для ремонта
  • Самые нужные инструменты велосипедиста
  • Велосипедные инструменты
  • Обслуживание шатунов и каретки велосипеда
  • Инструкция по снятию велосипедной цепи - 1


  • система комментирования CACKLE

    {dle_img1} {dle_img2}
    VELO галерея
    Логин
    Пароль
     




    {T_LINK}


    Разработка Ne и XOSTER.KG, ©-2010.
    {SAPE}