BMX, Горные велосипеды, Маунтин байк, MTB, Триал, Даунхил, Стрит, Кросс кантри
VELO.KG
VELO Меню
Интересное о байках



Самое интересное


Байкерские байки



BMX Горные велосипеды Маунтин байк, MTB Триал Стрит Кросс кантри Авторские фотографии Интересное о байках. Вело-байкеры нашего города и пригородных районов Проведенные Мероприятия


Вело портал Кыргызстана

Как самостоятельно прошиповать покрышки?

Мастерская
Как самостоятельно прошиповать покрышки? Ознакомившись с отчётами 5-6 авторов статей по Интернету о шиповании покрышек, выбрал метод и способ изготовления. Всё же, никакая резина не может гарантировать езду по льду, а шипы это делают легко и нужнолго. Варианты покупки готовых решений рассматривались, но они проигрывали не только в цене, но и в возможности доводки результата до требуемого качества. Сразу скажу, что результаты собственного шипования по результату понравились, в том числе и потому, что выбранные саморезы не создавали царапающих заострений на шине. Их можно брать в руки, скользить по ним руками, дотрагиваться до одежды без опаски поцарапать или разорвать. Далее, шипы выступают несколько выше, чем фирменного производства, но в то же время 50-75% площади шины соприкасается резиной с землёй. Толщина шипов позволяет рассчитывать, что служить они будут в несколько раз дольше фирменных. Способ крепления — тем более.

Для изготовления выбран способ использования саморезов с широкой шляпкой длиной 14 мм — не острые на конце, а затуплённые, с режущим шлицем (для вкручивания в отверстия в металле). Были в выборе и такие же длиной 13 мм, но с заострением на конце, но отказался по соображениям, что диаметр наконечника мал, стираться будет быстрее, а в процессе изготовления будет царапать руки. Насчёт последнего расчёт полностью оправдался, ставить их было не только удобно, но и приятно — просто руками вдавливаются в просверленное в резине отверстие при наживлении, а при вкручивании нащупываются вслепую на обратной стороне покрышки без опаски об них пораниться.

Технология последовательно. Выбирается покрышка с резиной как можно более толстой, чтобы избежать ручного откусывания кончиков саморезов. Более короткие с такими же широкими шляпками не продаются, но и резина не отыскивается слишком толстой в шипах, несмотря на то, что в Сокольниках выбор велик. Одновременно ищется резина для снега, с редко стоящими шипами, чтобы результат получился для универсального использования — снег-лёд-асфальт. В общем, на рынке встретились ещё на миллиметр более высокие, чем купленные, но по цене 1200 р. Выбраны были SwampThing SuperTacky 26?2.5 (maxxis.com) для переднего а (в ассортименте желательных более узких колёс беден выбор протектора) и просто SwampThing 26?2.35 (более тонкая резина в основании и на боках) для заднего. Рисунок шин у них одинаков и имеет 6 рядов равноотстоящих выступов. Резина мягкая, качественная. (Цены — 650 и 550 р.) Были в наличии относительно подходящие с резиной пожёстче и рельефом пониже за 420. Был вариант совсем бюджетный за 250, но с худшим качеством (растягиваемостью) резины. Главное, выбрать есть из чего для изготовления универсальных шин с ручной шиповкой.

Как самостоятельно прошиповать покрышки?

Далее, покупаются саморезы, «для металла», твёрдые, перекусываемые с очень большим трудом. Так как они не похожи на мелкие фирменные шипы, где, видимо, задача ставилась так, чтобы работал и шип, и резина одного и того же выступа, то их, на мой взгляд, ставить очень много не нужно. Нужно обеспечить соприкосновение с землёй и резины, и шипов, при этом не забивать шипами все выступы. Всего их на колесе 6?40=240. И в лучших моделях, вроде бы, видим шип на каждом выступе (с ценой 2400-1700 р., 4 ряда). Но пишут, что шины, стоящие только на шипах, не держат на гладком влажном камне. С другой стороны, если шип не попадает в каждый момент в соприкосновение со льдом, скользит резина. Нужно соблюдать баланс с выбором частоты установки и высоты шипа. Поэтому достаточно заполнения на 30-60%, при этом тщательно следить за рисунком установки, думая о том, как он будет работать в разных условиях — на склоне, повороте, на асфальте. В результате, получается, что на колесо саморезов нужно не более порядка 140. Для выбранной покрышки велосипеда я пришёл к выводу, что шипов нужно больше ставить по краям, но меньше в середине поверхности колеса. Края, как оказалось позже, на ровной дороге не работают вообще, но видно, что начнут работать на склоне, при неровном обледенении и наклонах (пробовать по погоде не приходилось). На заднее собираюсь на края ставить ещё меньше, так как управляющее и ответственное — переднее. Практика показала, что даже 2 неполных средних ряда (31 штука) шипов переднего колеса хорошо держат и тормозят. (В связи с погодой — редкий лёд — пока не ставлю шипы на заднее.)

Метод установки саморезов — вкручивать в резину выступов с внутренней стороны покрышки, чтобы снаружи они выступали на 2 мм. Лишнее откусывается. Исключение сделано для крайних рядов — они при накачанной шине смотрят под углом 40-45 град. к плоскости колеса, не соприкасаются с дорогой и не мешают езде. Оставлены длиной 4 мм.

Чтобы удобно и точно вкручивать, резина сверлится электродрелью с наружной стороны, уложенная на деревянную подложку. Соблюдается рисунок расстановки. Для удобства операций вся покрышка выворачивается наизнанку. Процедура сверления достаточно быстра и технологична и создаёт направление для самореза и отверстие для его наживления (вдавливания) руками. Не обнаружил преимуществ упоминаемой в других местах «высокооборотности» дрели. Важно лишь, чтобы она была автоматической, чтобы одной рукой держать покрышку, другой сверлить. Несмотря на создание направляющей, при вкручивании саморез легко может пойти неправильно и выйти не по центру выступа, а сбоку. Следует исправить положение, так как критично положение каждого самореза, так как именно он может быть главным работающим элементом при одном экстренном торможении.

После наживления 2-3, а то и 20 саморезов берём автоматический шуруповёрт и так же комфортно и технологично вкручиваем их, проверяя выходы посередине резиновых островков. Лучше не деформировать резину, чтобы по ней затем отмерять высоту оставляемой наружной части. Избыточную закрутку исправляем ручной отвёрткой в положении шины лёжа после установки всех рядов.

Уже после изготовления 1 колеса появилась мысль: если под саморезы подкладывать текстолитовые шайбы нужной толщины (1.5-2 мм), круглые или квадратные, то операции откусывания саморезов можно полностью избежать и заодно увеличить площадь упора для шляпки. Надо будет попробовать нарезать их лобзиком, собрать, сточить края. Можно и нарубить кольцевым инструментом, если такой по ходу дела изобретётся (заострённый кусок трубы). Текстолит легче металла и нужен только для избегания нетехнологичного откусывания концов.

Далее от собранной, привлекательно смотрящейся с обеих сторон покрышки рекомендуют защитить камеру. Старой камерой, старой шоссейной покрышкой или плотной лентой, используемой для изготовления ручек спортивных сумок. Не годятся мягкие на изгиб или деформирующиеся материалы, в которых двигающиеся саморезы со временем могут сделать отверстие. Выбрана лента шириной 5 см, но ширины её оказалось недостаточно для покрывания широко расставленных крайних шляпок шипов. Надо такую же шириной 8 см. 5-самнтиметровую уложил в 2 частично перекрывающихся слоя. Чтобы это удалось, использовал новый (в деле шипования) технологический приём — приклеивал её двусторонним скотчем к слабо накачанной камере, чтобы затем всю конструкцию аккуратно и без складок уложить в покрышку. Камера была толщиной 2.2 мм (200-250 руб.), поэтому проблем с расширением её диаметра при слабой накачке практически не было. Изнутри приклеить ленты не получилось бы, так как они лежат не на оси и их края образуют складки. Другой приём, описанный в Интернете — приклеивать ленту резиновым клеем к покрышке; автору при этом не было нужности делать 2 оборота ленты, ширина 5 см устраивала. Возможно, из-за меньшей ширины покрышки. В моём случае с резиновым клеем было бы значительно больше проблем. Установка камеры заняла 15-20 минут.

Шину ставим в обод колеса, затем в вилку, накачиваем. Проверяем вращение, регулируем крыло. Следует последняя неприятная операция по откусыванию лишней длины саморезов. Если этого не делать, будет излишняя неоправданная нагрузка на обволакивающую резину при качении по асфальту. Для этого заранее куплены кусачки из правильной твёрдой стали (Sturm, 160 р), они показали себя нормально. Притуплялись достаточно незначительно. Надо было обкусить всего лишь 31 саморез; с некоторым трудом минут за 40 с этой задачей справился. Особенность такая, что они легко откусываются, если схватить поперёк плоскости шлица, но они норовят повернуться, а в этом положении передавливаются при уж очень большом усилии. После такой установки переднего колеса аппарат для движения по не сильно обледенённой местности готов (с учётом, что сзади SwampThing 26?2.35). Затраченное время на работы при установке 107 шипов 2.5 ч.

Как самостоятельно прошиповать покрышки?


Новости от 8.11.05 12:08. Обнаружил в продаже ленту для привязывания коров — 4 м, 50 р., ширина 65 мм, толщина 2-3 мм, х/б, брезентового типа. Для подкладки на широкие шины она лучше подойдёт.

Действительно, при укладке в широкие покрышки она занимает своё место, закрывая саморезы и не двигаясь в стороны. Место разреза полученного кольца мало перекрывают и закрепляют двусторонним скотчем для удобства процесса монтажа.

Как самостоятельно прошиповать покрышки?


Проверка катания. Проверка работоспособности показала нормальные результаты на льду и на утоптанном снегу. На льду заднее колесо скользит, переднее относительно нормально держит, если учитывать, что работает всего 27 саморезов. Боковые не работают — их роль может проявиться на неровном замёрзшем снегу. Пока погода без снега, новые саморезы по полной экипировке не устанавливаем.

По утяжелению движения можно сказать, что ездить приходится на 1 передачу ниже. Это связано с большим весом и с ухудшением наката широкой шины с грубым протектором по сравнению с летним вариантом.

Как самостоятельно прошиповать покрышки?


Завершение шипования. 21.11.05 21:08. Погода стала зимней — стало возможным закончить шипование и посмотреть на результаты почти месячного катания в основном по асфальту с шипами на переднем колесе. Езда была каждый деньй в среднем по 10 км в день.

Испытания старой конфигурации колёс на новом снегу показали неплохие результаты — заднее хорошо схватывает рыхлый снег, переднее ещё лучше. Они для такой погоды (и для грязи) сделаны. Но пока нет льда. Пришла пора сделать шины универсальными — и для льда, и для снега.

Главные результаты проверки катания в том, что саморезы при такой нагрузке почти стёрлись. Несмотря на то, что выбраны из тёрдых, для металла (для прикручивания листового металла). Возможно такие же с заострёнными концами лучше закалены, так как, по отзывам сложилось впечатление, что они служат всю зиму. Вопрос — с какой интенсивностью и на чём? Если же они истираются аналогично, то они стёрлись бы быстрее, так как острия их уже.
Смотрите на состояние шипов переднего колеса до и после этих 20 дней. Шипы выступают на 15.-2 мм, а сейчас -0.2-0.5 мм для 27 шипов в середине профиля прокрышки. Факт по скорости истирания налицо. Конечно, их было мало и на них ложилась вся нагрузка. Но опыт в общем показывает, что их нужнолго не хватает.

На этой же фотографии видим, каково качество резины марки SwampThing SuperTacky 26?2.5 ghb использовании на асфальте. Результат хуже, чем у просто SwampThing 26?2.35 на заднем колесе, которое почти не пострадало от езды. На переднем видим, что резина не только истирается (0.7-1 мм), но и в него въедаются песчинки, она имеет свойство их удерживать в себе, что говорит о некоей рыхлости и не особой пригодности её для города. На месяцев 6-9, разумеется, хватит, особенно, если шипы её будут защищать.

Итак, в соответствии с планом «апгрейда», на переднее колесо устанавливаем дополнительные саморезы в рамках уже сделанного расположения. На заднее неошипованное ставим тоже 2 ряда саморезов.

Как самостоятельно прошиповать покрышки?

Осмотр покрышки изнутри показал хорошее состояние держания ленты. На ней выдавились отчётливые формы головок саморезов, и их потёртость показывает, что лента здесь не лишняя. Любопытно, что двусторонний скотч продолжал хорошо держать ленту на толстой резине камеры, поэтому, аккурантно вынув ленту с камерой, её удалось переставить в другую покрышку без очередного приклеивания. На фото видна камера с лентой на ней и следами саморезов на ленте.

Установка новых рядов саморезов прошла без особенностей, разве что, резина заднего колеса показала свойства эластичности и не могла долго держать наживлённые в неё саморезы — выталкивала, приходилось тут же завинчивать их.

Установкой 66 дополнительных саморезов (всего 173) на переднем колесе получили такой вот замысловатый рисунок расположения (чтобы не ставить их слишком много).

Дополнительные ряды стали располагаться под наклоном, поэтому не сильно упираются в плоскость качения, что видно на фото, если мысленно провести горизонтальную линию над протектором. Аналогичная картина — для заднего колеса (справа), хотя несколько хуже. Сделано без заглубления саморезов и без откусывания, с расчётом, что такой наклон обеспечит нормальное качение колеса.

Видно, что средний ряд переднего колеса не работает на сцепление со льдом своими саморезами. Но и выкручивать их большой нужнобности нет. Если ставить новые, то их придётся откусывать. Поэтому запланировал поставить в середину в будущем полустёртые естественным образом саморезы. Будет происходить своеобразная очередь замены с истиранием. Вкрутить их и выкрутить лишний раз оказывается нисколько не сложно, лишь мало портится корд.

Крайние ряды оказались сильно крайними. Надо было их вкрутить в более близкую к центру группу резиновых шипов, тогда бы они работали. А сейчас край выглядят привлекательно и опрятно, на чём достоинства его почти заканчиваются.

На заднем колесе картина расположения шипов (80 шт.) показана на рисунке слева (покрышка изнутри). Полагаю, что для заднего этого хватит. Без обкусанных саморезов, если ездить на нём по асфальту, будет ощущаться некоторое неудобство — шипы достаточно сильно выступают — но через некоторое время они естественным образом укоротятся.

Езда по не сильно утоптанному снегу для таких шипов, как показала проверка, оптимальна. Они достают до земли, если снег глубоковат, держат колесо дополнительно к резиновым шипам. Езда по асфальту, что не удивительно, труднее «на 2 передачи» по сравнению с летом, но тоже вполне возможна.

velosfera



Образование и обучение Сомали, политика, фотогалерея, экономика и инвестиции, культура, искусство, программы лоббирования.
 
Читайте также:

  • Делаем сами шипованные покрышки для велосипеда
  • Зимняя велосипедная резина 2013. Schwalbe
  • Зимняя велосипедная резина 2013. Continental и Kenda
  • Плюсы и минусы совместной установки различных шин
  • Особенности езды на велосипеде зимой


  • система комментирования CACKLE

    {dle_img1} {dle_img2}
    VELO галерея
    Логин
    Пароль
     




    {T_LINK}


    Разработка Ne и XOSTER.KG, ©-2010.
    {SAPE}