BMX, Горные велосипеды, Маунтин байк, MTB, Триал, Даунхил, Стрит, Кросс кантри
VELO.KG
VELO Меню
Интересное о байках



Самое интересное


Байкерские байки



BMX Горные велосипеды Маунтин байк, MTB Триал Стрит Кросс кантри Авторские фотографии Интересное о байках. Вело-байкеры нашего города и пригородных районов Проведенные Мероприятия


Вело портал Кыргызстана

Проблему с пробками на бишкекских дорогах могли бы решить велосипеды

Новости Мира

Велосипеды во всем мире стали полноценным видом транспорта. Популярность их растет с каждым годом. Докатилась велосипедная волна и до Бишкека. В Кыргызстане тоже стало появляться все больше любителей этого вида спорта и средства передвижения. Другое дело, что условий для развития велосипедного движения у нас нет никаких – ни велопарковок, ни велосипедных дорожек, ни даже разметок на дорогах.

Между тем, как считают некоторые активисты и поклонники велоспорта, пришла пора пересесть на велосипеды. Горожанам велосипеды сегодня просто необходимы. В данное время кипит работа над разработкой веломаршрута, который будет соединять центр столицы и спальные районы.

После того, как будут созданы удобные и безусловные условия для передвижения горожан на велосипедах, на них пересядет огромное количество желающих, причем разных возрастов – от 6 до 80-ти. Так считает и говорит об этом Айбек Шаршенбаев, со-основатель проекта Amanjet, бывший директор Агентства развития города.

Согласно проведенным исследования по СНГ почти половина граждан готовы поменять авто на велосипед. Главное условие – безопасность. Чего сейчас Бишкек, увы, обеспечить не может. И только около 1% населения готовы ездить на велосипедах круглый год, несмотря на имеющиеся препятствия, неудобства, времена года. Этот 1% составляют фанаты.

Айбек Шаршенбаев считает, что велосипедистов в Бишкеке могло быть гораздо больше, если бы муниципалитет уделял им больше внимания. Между тем, городские власти занимаются только латанием и расширением дорог. О велосипедистах никто не думает. Страна переживает сегодня пик моторизации, широкое внедрение автомобилей. Такое явление Европа, например, пережила еще в 70-80-е годы.

На сегодняшний день по столице Кыргызстана разъезжает больше 150 тыс. машин. Тысяча – это общественный транспорт. 300 штук троллейбусов и 3 тыс. маршруток. Остальные 145 тысяч частные машины, являющиеся основной причиной транспортных проблем в городе. Шаршенбаев считает, что 60% из этих автолюбителей вполне могли бы стать велолюбителями, если создать для них все условия. Нужно лишь сделать дорожки, организовать безопасные переезды на светофорах, поставить велопарковки и научить водителей, что самое главное, уважать других участников движения, в частности велосипедистов. И все! Даже 10%-ая потеря автолюбителей помогла бы разгрузить дороги. Для сравнения можете представить: вот 10 тысяч велосипедов, а вот 10 тысяч машин. Сколько места они будут занимать? Вот то-то и оно…

По существующим правилам велосипедист не имеет права ездить по тротуарам, которые предназначены для пешеходов. Но специальных велосипедных дорожек для них в городе нет. Остается дорога, по которой носятся многочисленные машины. И никто из водителей не считается с велосипедами, не считая их равноценными участниками дорожного движения. Поэтому ездить по дорогам просто опасно для жизни. Хотя некоторые все же ездят.

Популяризация езды на велосипедах должна проводиться масштабно, с привлечением властей, считает Шаршенбаев. Это целая транспортная политика. Необходимо запретить машинам парковаться в центре города, повысить для них стоимость, почаще проводить акции пешеходов. Как прошлогодняя под названием «Пешеходный рай», когда Киевскую закрыли для автомобилей в угоду пешеходам.

Строительство велодорожек, приводит в пример активист, обойдется гораздо дешевле, чем строительство той же дороги. Например, один километр автодороги обходится в среднем в 1 млн долларов, а километр велодорожки стоит в мире 20-50 тыс. долларов. Дорога возле Ошского рынка, между прочим, обошлась в 2 млн долларов за километр.

Так что новый проект велодорожки должен сломать стереотипы и сдвинуть дело с мертвой точки. «Каким бы ни был маршрут, он должен быть – лёд должен тронуться», - уверен Айбек Шаршенбаев.

В данное время проект веломаршрута находится на начальной стадии. Разрабатывается только его эскизный проект. По словам одного из его разработчиков, Айбека Сыдыкова, они сейчас на самой начальной стадии реализации пилотного проекта. После того, как будет утвержден эскиз, начнется работа над разработкой рабочего проекта, где будут использоваться данные эскизного проекта.

Маршрут, над которым работают его создатели, будет начинаться в парковой зоне столицы, у площади Ала-Тоо. Далее он будет проходить по бульвару Эркиндик, затем по Вокзальной площади, через улицы Льва Толстого, Фатьянова, Медерова, Ашхабадскую. Затем выворачивает на Набережную и Южную магистраль. Заканчиваться велосипедный маршрут будет на конечной транспорта в 12 микрорайоне.

Маршрут, говорит Сыдыков, поможет жителям спальных районов беспрепятственно и безопасно ездить на велосипеде из южных районов в центр. Затем этот маршрут можно будет разветвить, соединив на юге с Ботаническим садом, а на севере – с Карагачевой рощей. Ну и так по всему городу.

Стоимость пилотного проекта разработчики пока не озвучивают, ведь даже эскиз пока еще не готов. Эскизный проект, по словам Сыдыкова, будет готов в июне.

 



По материалам enot.kg Для тех кто устал кататься на велосипеде можно купить мебель в Бишкеке, например диван и отдохнуть.
 
Читайте также:

  • Сколько будут стоить три велодорожки в Бишкеке?
  • У велосипедистов есть вопросы, и проблемы тоже есть…
  • «Да» велоспорту! Построим велодорожки
  • Чиновники будут продвигать велоспорт
  • 100 городов Европы считают велосипед альтернативным автобусом


  • система комментирования CACKLE

    {dle_img1} {dle_img2}
    VELO галерея
    Логин
    Пароль
     




    {T_LINK}


    Разработка Ne и XOSTER.KG, ©-2010.
    {SAPE}