BMX, Горные велосипеды, Маунтин байк, MTB, Триал, Даунхил, Стрит, Кросс кантри
VELO.KG
VELO Меню
Интересное о байках



Самое интересное
» Можно ли ходить в баню после спортивных нагрузок?
» Чем отличается космецевтика от натуральной косметики?
» Что выбрать РФ-лифтинг тела или тренажёрный зал?
» Электрический теплый пол Devi - европейское качество, и ...


Байкерские байки



BMX Горные велосипеды Маунтин байк, MTB Триал Стрит Кросс кантри Авторские фотографии Интересное о байках. Вело-байкеры нашего города и пригородных районов Проведенные Мероприятия


Вело портал Кыргызстана

Смазка цепи, ее выбор и процедура

Мастерская
Смазка цепи, ее выбор и процедура Смазка цепи велосипеда, ее выбор и процедураДостаточно часто среди велосипедистов возникает вопрос правильности выбора смазки для цепи велосипеда, процедуры смазки цепи, видов смазки, т.к. этот компонент сайкла наиболее подвержен загрязнению и требует тщательного и регулярного ухода. Этот вопрос, с нашей точки зрения, является достаточно необходимым для освещения, и, следовательно, о нем статья…

Диалектика вопроса.

Хорошая смазка должна легко проникать в такие труднодоступные места, как пространство между роликами и осями звеньев. (Значит, она должна быть жидкой). С другой стороны, она не должна оттуда вытекать. (Значит, она должна быть густой). Кроме того, хорошая смазка не должна вымываться водой, не должна вступать в химические реакции с металлом, из которого сделаны звездочки, и… много чего должна делать. То есть хорошая смазка для цепи - это всегда компромисс.

Процедура смазки цепи.

В общем случае, цепь можно смазывать маслами для гидравлических механизмов. Но лучше воспользоваться специальными маслами для смазки цепей, так как специальные масла отталкивают грязь, в то время как моторные, обладая моющими присадками, собирают всю грязь, что является главным их минусом. При езде в зимнее время смазки густеют столь существенно, что для облегчения езды стоит пользоваться менее вязкими смазками. В обычных условиях, одной смазки жидким маслом достаточно раз в 50-150 км. Графитовая смазка держится заметно дольше.

Процедура обслуживания цепи выглядит следующим образом:
  1. Очистка цепи от грязи и пыли (тряпкой)
  2. Очистка звезд и кассет (щеткой с длинной ворсой)
  3. Промывка цепи (народ в основном использует уайт-спирит)
  4. Удаление остатков промывочного вещества с цепи (тряпкой)
  5. Смазка цепи (выбранное вами смазочное вещество)
  6. Удаление лишнего смазочного вещества с поверхности цепи (тряпкой).
На третьей стадии всей этой процедуры используется машинка для промывки цепи.

Средства для промывки цепи.

В продаже имеются различные моющие средства - очистители цепи. Они хорошо очищают цепь от грязи, но достаточно дороги. Можно использовать растворители, которые продаются в хозяйственных магазинах - керосин, уайт-спирит. Это дешевле, но пользоваться ими следует вне помещения. Бензин использовать не рекомендуется.

Иногда можно услышать рекомендации мыть цепь мыльной водой или неабразивными бытовыми моющими средствами (типа Фейри). Этот вариант не лучший, хотя и допустимый. Хотя, мылом можно пользоваться и в жилой комнате. Но после такой мойки цепь надо быстро просушить, чтобы она не успела заржаветь.

Самый быстрый способ очистки цепи - просто протереть ее снаружи сухой ветошью. Качество очистки будет невысокое, но если цепь не сильно загрязнена, то ничего страшного.

Средства для смазки цепи.

Аэрозольные смазки. Поставляются в аэрозольных баллончиках. На безрыбье можно применять отечественное масло УНИСМА или импортное WD40. Удобны для использования в долгих походах, т.к. быстры в использовании и проникновении. Недостаток – быстрое вымывание.

Жидкие смазки. Поставляются в флакончиках-масленках. В принципе, можно использовать автомобильное трансмиссионное масло.

Двухкомпонентные смазки. Поставляются в флакончиках-масленках. Это- попытка убить сразу двух зайцев и сделать смазку одновременно густой и жидкой. Такое масло представляет собой густую смазку, разведенную в растворителе, так, что оно является жидкостью (консистенция - как у воды). При смазке такая жидкость легко затекает под ролики цепи. Потом растворитель испаряется и внутри остается густая смазка.

Плюсы - как и у всякой жидкой смазки, возможно точечное применение.

Минусы - требуется время для высыхания растворителя, то есть после смазки кататься можно только через несколько часов.

Густые смазки. Поставляются в банках или тюбиках. Пример такой смазки - ЛИТОЛ-24. В принципе, их тоже можно использовать для цепей, но у таких масел есть огромный минус - очень трудно доставить масло в нужное место цепи. Можно, конечно, проварить цепь в горячем масле, но тогда придется, во- первых для каждой смазки снимать цепь с велосипеда, а потом, перед установкой, чистить ее снаружи… Получается, что густые масла для цепи подходят слабо.

Однако, как всегда, выбор средства смазки стоит исключительно за Вами и зависит только от личного опыта и финансовых возможностей.

cycling
 
Читайте также:

  • Обслуживание велосипедной цепи
  • Еще о смазывании. Типы смазок для велосипеда
  • Смазка велосипеда
  • Моем велосипедную цепь
  • Уход за байком


  • система комментирования CACKLE

    {dle_img1} {dle_img2}
    VELO галерея
    Логин
    Пароль
     




    {T_LINK}


    Разработка Ne и XOSTER.KG, ©-2010.
    {SAPE}