BMX, Горные велосипеды, Маунтин байк, MTB, Триал, Даунхил, Стрит, Кросс кантри
VELO.KG
VELO Меню
Интересное о байках



Самое интересное


Байкерские байки



BMX Горные велосипеды Маунтин байк, MTB Триал Стрит Кросс кантри Авторские фотографии Интересное о байках. Вело-байкеры нашего города и пригородных районов Проведенные Мероприятия


Вело портал Кыргызстана

Нужен ли шоссейнику дисковый тормоз?

Дисциплины » Шоссейники

Нужен ли шоссейнику дисковый тормоз?В прошлый раз мы говорили о том, почему современные шоссейные велосипеды так редко оснащаются дисковыми тормозами. Сегодня мы попробуем разобраться, а нужны ли «диски» шоссейнику вообще? Если разобраться, то мощности клещевых тормозов в большинстве случаев достаточно, а избыток останавливающей силы в случае с шоссейным велосипедом может оказаться в какой-то мере даже опасным. Дело в том, что шоссейники обладают совсем небольшим пятном контакта с дорогой, и приложение излишней тормозной силы может привести к срыву колеса и полной потере управляемости.

Так нужны ли дисковые тормоза шоссейнику? Нужны, если за главную идею взять улучшение чувствительности управления останавливающим усилием. Большинство дисковых тормозов обладает очень большим рабочим ходом тормозной ручки. Это позволяет велосипедисту очень аккуратно и точно дозировать усилие. Кому-то этот момент может показаться не таким уж и важным. Однако при движении на больших скоростях, да под горку, да в дождь, есть риск попросту не вписаться в поворот. Чтобы получить максимальную эффективность в подобных условиях, приходится тормозить на грани срыва на юз. Как раз в подобном случае дисковый тормоз может оказаться незаменимым. Кроме того, он обеспечивает достаточно стабильное поведение всей тормозной системы в любых условиях, будь то обледеневшая дорога или сильный дождь. Предсказуемая стабильность тормозов – очень важный момент для любого велосипеда, и шоссейники – не исключение.

Скептики возразят – дисковый тормоз увеличит вес велосипеда. Это правда. Разница может достигать 400-500 граммов, что довольно существенно. Кроме того, для оснащения велосипеда дисками потребуются специальные колеса – к примеру, производителю карбоновых колес Zipp пришлось серьезно перерабатывать втулки, чтобы отвести тепло от греющихся роторов. Не обойтись и без усиления рамы и вилки – стандартные могут оказаться слабыми в условиях возросшей нагрузки. Это еще больше увеличит стоимость велосипеда. Однако путь, пройденный до этого маунтинбайками подтверждает – как только дисковые тормоза пойдут в шоссейный «народ» и начнется массовое производство таких байков, разница в цене очень быстро станет минимальной. Что же касается разницы в весе… что ж, несколько сотен граммов – невеликая цена за значительный прирост управляемости, а значит, и безопасности. Не так ли?



wifetrex
 
Читайте также:

  • Дисковый или ободной? Немного о выборе
  • Немного о шоссейниках и тормозах
  • Велосипедные тормоза. Что мы о них знаем?
  • Тормозим правильно! Передний или задний?
  • Велопоход – выбираем велосипед (Часть II)


  • система комментирования CACKLE

    {dle_img1} {dle_img2}
    VELO галерея
    Логин
    Пароль
     




    {T_LINK}


    Разработка Ne и XOSTER.KG, ©-2010.
    {SAPE}