Мы с вами рассмотрели основные виды и типы рам, которые используются при изготовлении шоссейных велосипедов (смотрите статью Рамы для шоссейных велосипедов), в зависимости от условий эксплуатации, теперь пришла пора перейти к другой, не менее важной детали шоссейника.
Одним из важнейших компонентов, который оказывает на производительность шоссейного велосипеда наиболее сильное влияние, помимо рамы, являются колёса. Идеальное колесо шоссейного велосипеда выглядит следующим образом:
- оно жёсткое, благодаря чему не поглощает энергию на деформацию, которую затрачивает велосипедист, крутя педали;
- оно лёгкое, что способствует облегчению разгона и движению в подъём;
- колесо обладает отличной аэродинамикой.
При всём при этом видно, что эти параметры противоречат друг другу, потому что колёса, обладающие большой аэродинамичностью и жёсткостью, имеют большой момент инерции и довольно большой вес.Для своих особых условий, при которых эксплуатируется велосипед, существуют свои типы колёс, которые обладают подобающими характеристиками; классификация колёс происходит по высоте их обода:
Высокопрофильные колёса обладают высотой обода в 5-10 сантиметров. К их характеристикам можно отнести высокую жёсткость и просто отличную аэродинамику. Такие колёса позволяют велогонщикам набирать большую скорость, при этом ещё и поддерживать её на протяжении всей дистанции, на которой проходит гонка; высокопрофильные колёса могут использоваться на спринтах и в гонках с раздельным стартом. К недостатком колёс данного типа можно отнести высокий момент инерции, что потребует от велогонщика больших затрат на разгон велосипеда.
Среднепрофильные колёса подходят для любых целей, так как являются универсальными; высота их обода составляет 2-4 сантиметра.
И, наконец, низкопрофильные колёса с высотой обода в пределах 1-1,5 сантиметра. Самый низкий момент инетрции наблюдается именно у этих колёс, поэтому они используются в гонках, когда от велосипедиста требуется быстро увеличить скорость; низкопрофильные колёса просто идеальны при движении в пелотоне (пелотоном в велоспорте называют основную группу велогонщиков в гонке), когда гонщика внезапно атакуют соперники из-за спины. Благодаря малому весу, эти колёса также хороши и при подъёме вверх. К недостатком такого типа колёс можно отнести плохую аэродинамику, которая не позволяет использовать эти колёса в спринтах и гонках с раздельным стартом.
chancellor
Изучить
отчет о рыбалке в Чили от эксперта своего дела. Советы и хитрости рыбалки.