BMX, Горные велосипеды, Маунтин байк, MTB, Триал, Даунхил, Стрит, Кросс кантри
VELO.KG
VELO Меню
Интересное о байках



Самое интересное


Байкерские байки



BMX Горные велосипеды Маунтин байк, MTB Триал Стрит Кросс кантри Авторские фотографии Интересное о байках. Вело-байкеры нашего города и пригородных районов Проведенные Мероприятия


Вело портал Кыргызстана

Велосипедные вилки

Мастерская
 Для начала неплохо было бы разобраться из чего же она состоит
  •  Штаны — нижняя часть вилки, которая удерживает колесо
  •  Ноги — трубки, по которым скользят вверх-вниз штаны
  •  Корона — конструкционный элемент, соединяющий ноги со  штоком  вилки
  •  Сальники — жизненно необходимое уплотнение между штанами и ногами вилки, которое препятствует попаданию грязи внутрь вилки, а маслу или воздуху — наружу
Это все внешние части вилок, самое же интересное спрятано внутри. Собственно вилки бывают нескольких типов: обычные пружинные, воздушные, масляные и смешанного типа.
  • Воздушная пружина — работа пружины обеспечивается камерой со сжатым воздухом. Легкая и легко настраиваемая, но не такая плавная и линейная, как стальная пружина
  • Витая пружина — обычная стальная пружина, упругий эффект обеспечивается сокращением расстояния между витками проволоки. Значительно тяжелее воздушной, зато мягкая, точная, линейная работа и долго служит.
Самая сложная система — масляная. Эта система поглощает удары за счет продавливания масла через клапаны. Масло смазывает и циркулирует по системе для обеспечения работы вилки. Масла с различной вязкостью двигаются с разной скоростью.

Сами пружины бывают двух типов:
  • положительная — основная пружина, работающая на противодействие ударной компрессии и возвращающая вилку в исходное положение после сжатия;
  • отрицательная — дополнительная пружина, которая противодействует основной пружине, чтобы вилка лучше обрабатывала небольшие неровности.
А работа пружин может быть как линейным (жесткость остается постоянной на протяжении всего хода вилки), так и прогрессивным (жесткость увеличивается со сжатием).

Теперь немного о ходе вилки

Понятно, что чем больше у вилки ход, тем дольше она может поглощать ударную нагрузку и тем более мягкой она будет в ощущениях. Именно поэтому в даунхилле и фрирайде используются вилки с большим ходом. Однако многие пользуются вилками с коротким ходом, потому что они легче и жестче, при использовании таких вилок не теряется ощущение трассы. Тем более, при использовании современных систем демпфирования короткоходные вилки поглощают удары лучше старых вилок с длинным ходом.

Одна или две короны?

Вилки, как вы уже поняли, подразделяются на однокоронки и двухкоронки.

Однокоронки имеют одну мостовую секцию, соединяющую штаны со штоком вилки (так называемую «корону»). Это делает их более легкими и маневренными. Сейчас выпускаются однокоронные вилки с большим ходом (до 200 мм.).

У двухкоронок имеются две короны, которые зажимают ноги выше и ниже рулевой трубы, что делает их более жесткой и прочной конструкцией. Однако дополнительный металл означает дополнительный вес. К тому же трубы по обеим сторонам рулевой колонки ограничивают угол поворота велосипеда.

Вообще, выбирая себе велосипед, нужно четко понимать, где и в каких условиях вы собираетесь кататься. Что будет стоять на первом месте — вес, надежность или неубиваемость велосипеда. Потому что даже очень дорогой кросс-кантрийный велосипед не сможет выдержать двухметровых дропов, с которыми справятся средненькие фрирайдные байки.

velomir
 
Читайте также:

  • Амортизационная вилка
  • Амортизационные тонкости велосипеда: иерархия вилок
  • Велосипедные вилки
  • Секреты велосипедных вилок
  • Типы амортизационных вилок


  • система комментирования CACKLE

    {dle_img1} {dle_img2}
    VELO галерея
    Логин
    Пароль
     




    {T_LINK}


    Разработка Ne и XOSTER.KG, ©-2010.
    {SAPE}